• mail
*Теперь Ты Знаешь

Об интересностях

Самостоятельный тюнинг — бессмысленный и беспощадный

Существует огромное количество способов изменить свой автомобиль как внешне, так и функционально. По всему миру есть множество тюнинговых субкультур, которые придерживаются определенных правил и стилистики. В России тюнинг стал популярен в 90е годы XX века. И если раньше «украшением» автомобилей занимались кустарным способом, то сейчас в стране успешно работают тюнинговые ателье, которые предлагают свои профессиональные услуги и гарантируют высокое качество выполненных работ. Специалисты группы компаний Fresh Auto провели опрос среди своих клиентов и узнали: какой тюнинг популярен среди россиян, и кому они доверяют модернизацию своих автомобилей.

Традиционно тюнинг разделяют на три категории: модернизация внешнего вида автомобиля, его салона и улучшение технических характеристик. Наибольшей популярностью пользуется изменение механической части авто: такую модернизацию выбирают 61,3% клиентов Fresh Auto.

Следующий по популярности вид тюнинга – это кузовные и внешние изменения. 19,3% автовладельцев уже сделали или планируют в ближайшее время провести тюнинг экстерьера авто. Сюда можно отнести установку обвесов, тонирование стекол, изменение цвета автомобиля с помощью специальной пленки или винила.

Также большим спросом у автовладельцев пользуется улучшение электрооборудования и интерьера – по 10%. Чаще всего тюнингуют «звук». Как правило, это связано с тем, что штатные звуковые устройства и акустикаимеют средние технические характеристики, а для того чтобы звук в салоне был идеальным, требуется не только установка дополнительного оборудования, но и использование шумо- и звукоизоляционных материалов.

Сильно различаются предпочтения мужчин и женщин в том, какие изменения они планируют вносить в свой автомобиль. Так, представители сильного пола чаще всего тюнингуют двигатель путём увеличения мощности – 66,7%, второй по популярности ответ – дизайн 22,2%, зеркала меняют 11,1% клиентов автосалонов Fresh Auto. А вот женщины, наоборот, отдают предпочтение изменениям во внешнем виде: 75% в качестве первого опыта с тюнингом авто выбирают установку литых колесных дисков с необычным дизайном. Затем идет усовершенствование салона автомобиля: 25% автоледи предпочитают кожаный салон или меховые чехлы на сиденьях.

Не менее интересен и тот факт, что столичные автовладельцы доверяют тюнинг своих автомобилей профессионалам специализированных ателье. А вот жители регионов, наоборот, достаточно часто прибегают к услугам непрофильных компаний или делают подобную работу самостоятельно. Связано это с тем, что столичные автовладельцы больше искушены в вопросе тюнинга и не готовы доверять свои автомобили неизвестным мастерам. Кроме того, у большинства москвичей нет времени на самостоятельный автотюнинг. Что касается регионов, то там значительно меньше мастерских, которые готовы предложить качественные тюнинговые работы. Поэтому жители небольших городов вынуждены либо выбирать частные мастерские, либо модернизировать автомобиль своими руками.

При этом 36,4% москвичей, заказавших тюнинг у профессионалов, остаются довольными выполненной работой. А 58% жителей регионов, которые делали тюнинг самостоятельно или у неквалифицированных специалистов, в дальнейшем вынуждены либо отказываться от внесенных изменений и возвращать первоначальный внешний вид автомобиля, так как работы выполнены некачественно, либо отдавать транспорт на переделку, чтобы там исправили недочеты.

Чаще всего – 18,2% — клиенты недовольны тем, как была выполнена аэрография. К остальным вариантам тюнинга автовладельцы подходят более основательно и ищут надежных исполнителей.

Стоит отметить, что 45,5% клиентов Fresh Auto, проживающих в регионах, продолжают модернизировать свои автомобили сами. Но достаточно часто попытка сделать тюнинг самостоятельно при неимении опыта ведет к негативным последствиям, а жажда сэкономить — к ещё большим затратам.

Доказательством этому служат несколько примеров, которыми поделились эксперты Fresh Auto. Так, в Ростове владелец BMW 3 серии с кузовом e90 решил самостоятельно улучшить звучание штатной системы. Он приобрел и поставил усилитель, сделал шумоизоляцию салона, используя советы в интернете, но из-за того, что автомобилист не установил ограничения мощности, начались перепады напряжения. В итоге, вышел из строя блок комфорта.

Еще один случай произошел в Воронеже. Владелец Renault Duster продумывал, как решить проблему закидывания грязью боковых дверей и порогов. Поискав информацию в интернете, он решил установить расширители арок. Ему показалось, что сделать такую работу самостоятельно будет несложно, а деньги будут сэкономлены. В итоге, во время монтажа один из расширителей повело, вернуть ему первоначальную форму самостоятельно не получилось, пришлось покупать новый. Зимой после их повторного монтажа своими силами началась коррозия в местах стыка, а через неделю активного использования автомобиля установленные детали начали отваливаться и мешать безопасному движению. Выход был один – приезжать на сервис, чтобы мастера по автотюнингу исправили самостоятельную работу владельца.

Последний пример связан с желанием сэкономить. Владелец турбированного Volvo S -80 2011 года, обратился к специалистам для чип-тюнинга, он хотел, чтобы полка крутящего момента была более высокой, ровной на максимально широком диапазоне оборотов, а также была прибавка к мощности. Сотрудники сервиса порекомендовали помимо чип-тюнинга установить ещё дополнительный радиатор охлаждения масла на коробку, но автолюбитель решил не следовать рекомендациям. В итоге это привело к негативным последствиям: нагрузка на коробку увеличилась, система охлаждения масла АКПП свою функцию выполнить не смогла, и владельцу пришлось ремонтировать авто. Таким образом, автомобилист хотел
сэкономить 20 000 рублей на установке радиатора, но получил убытков на сумму 80 000 рублей.

«Если Вам хочется усовершенствовать свой автомобиль и получать удовольствие от результата, то лучше не экспериментировать самим, а доверить тюнинг профессионалам — отмечает Максим Рязанов, технический директор Fresh Auto. — В противном случае, желаемый результат не достигается и сопровождается дополнительными затратами».

Комментарии:

Leave a reply