• mail
*Теперь Ты Знаешь

В городе

Премьера спектакля «Самоубийца» на Симоновской сцене в театре им. Е. Вахтангова

Пьеса Н.Р. Эрдмана (1900-1970) «Самоубийца», написанная в 1928 году, одна из первых «чёрных комедий» в литературе — признанный шедевр отечественной драматургии. Её высоко оценили А.М. Горький и А.В. Луначарский.

К.С. Станиславский, мечтавший поставить «Самоубийцу», с восторгом восклицал во время чтения комедии, что ее автор – гений! Но при жизни автора эта пьеса не была поставлена ни Мейерхольдом, ни Станиславским, ни в Театре имени Евгения Вахтангова… Её первое сценическое воплощение осуществил лишь в 1969 году режиссёр Юхан Фальк в Гётеборге (Швеция)
.
Однако сотрудничество Николая Робертовича Эрдмана с Театром Вахтангова все-таки состоялось!

Эрдман – автор куплетов и текстов к интермедиям в спектаклях «Лев Гурыч Синичкин» (1924 г.), «Мадемуазель Нитуш» (1944 г. и частично 2004 г.) и «Два веронца» (1952 г.).

В 102-м сезоне Театра Вахтангова к репетициям спектакля по пьесе «Самоубийца» приступил режиссер Павел Сафонов.
Над постановкой вместе с режиссером работали: сценограф Денис Сазонов, художник по костюмам Евгения Панфилова, композитор Вадим Маевский, художник по свету Руслан Майоров, художник – гримёр Ольга Калявина, звукорежиссёр – Арсений Парамонов, помощник режиссёра – Марина Марченко.

В главной роли — Семёна Семёновича Подсекальникова — Юрий Цокуров.

В ролях: Екатерина Крамзина, Ольга Тумайкина, Светлана Йозефий, Василий Симонов, Александра Стрельцина, Карен Овеян, Василий Цыганцов, Олег Макаров, Евгений Косырев, Юрий Красков, Дмитрий Соломыкин, Артём Пархоменко, Анна Антонова, Анастасия Домская, Мария Шастина, Виталий Иванов.

Павел Сафонов, режиссер:
«Обратиться к этой пьесе мне посоветовал мой друг театральный художник Мариус Яцовскис. Я прочитал, мне стало интересно. Но началась пандемия, пришлось отложить. Периодически я вспоминал эту пьесу. Привлекала её тема – столкновение личности, человеческой индивидуальности с социумом, обществом. Как в этих обстоятельствах человеку себя сохранить? В пьесе – конкретные приметы времени, быт, но это фантасмагория. Я думал о словах Подсекальникова, который собирается лишить себя жизни: «Человек есть клетка. И томится в этой клетке душа… Ну а если клетка пустая? Если души нет? Что тогда? Есть загробная жизнь или нет?» Это главный вопрос, который мучает каждого – «На что стоит тратить жизнь, во что верить?». В финале пьесы есть ответ: надо жить не ради лозунгов, а быть свободным, жить просто и ясно. Это особенно важно понимать сегодня, когда так много безумия.

Подсекальникова репетирует Юрий Цокуров. В нём есть удивительное сочетание детскости, свежести и светлого трагизма. Екатерина Крамзина занята в роли Марии Лукьяновны. Это очень глубокая, смешная и серьёзная актриса».

Павел Сафонов — выпускник Театрального училища имени Б. В. Щукина (мастерская В.В. Иванова) 1994 года. Магистрант Школы-студии МХАТ.
Его первой режиссерской работой стал спектакль «Прекрасные люди» на подмостках учебного театра Щукинского училища вызвал большой интерес театральной общественности. И вскоре, в 2003 году, он выпускает на Вахтанговских подмостках спектакль «Чайка» по пьесе А.П. Чехова, где играли Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Юрий Яковлев, Вячеслав Шалевич, Мария Шастина, Андрей Зарецкий и Владимир Епифанцев.

В последующие годы в Театре Вахтангова он выпустил еще два спектакля: в 2004 г. – «Калигула» А. Камю и в 2007 г. – «Глубокое синее море» Т. Рэттигана.
Работает как режиссер и с другими театрами: Театр им. Моссовета, РАМТ, Театр на Малой Бронной, Театр Сатиры, «Ленком», «Другой театр», Центр им. Вс. Мейерхольда, «Театральный марафон» и др.

Комментарии:

Leave a reply