По данным компании KASKAD Недвижимость, общий тренд на протяжении последних пяти лет, который только усилился в 2023-2024 годах, – это высокие ожидания и требования к коттеджным посёлкам и загородным домам, а также повышение насмотренности у покупателей. Современный клиент не дилетант. Он весьма неплохо разбирается в архитектуре, планировке, инфраструктуре, объектах lifestyle;грамотно оценивает местоположение, способы покупки, дополнительные опции – все то, что и называется «продуктом».
Портрет покупателя 2024 года в цифрах:
• Семья с 1-2 детьми (возраст 3-6 лет), в семье уже есть недвижимость (как правило, квартира в городе) и автомобиль;
• Возраст 35-44 лет (45,31%), 45-54 лет (26,9%), 25-34 лет (12,75%), 55-64 лет (10,36%);
• Наличие животных: 45/54 (да/нет);
• Доход на 1 члена семьи:
— 100-150 тыс. рублей – 31,88%,
— Более 150 тыс. рублей – 34,49%
• Паттерны финансового поведения: активное использование карт с кэшбэком, приобретение товаров и услуг со скидками;
• Хотя бы 1 член семьи работает на удалёнке или не работает совсем;
• 45% от общего количества клиентов работают на себя – являются индивидуальными предпринимателями или собственниками малого и среднего бизнеса;
• Увлечения и хобби: путешествия, посещение театров, спорт, кино по подписке на онлайн-платформах.
Комментирует Катерина Истомина, директор по развитию KASKAD Недвижимость: «Добавлю еще несколько цифр из нашей практики.
1. Мы фиксируем, что в сегменте комфорт-класса 80-90% всех покупателей рассматривают дом как основное жилье для ПМЖ. Только 4-7% сделок можно отнести к инвестиционным (как правило, инвестиции больше характерны для участков без подрядаи объектов элитной недвижимости).
2. По данным нашей внутренней аналитики,запрос клиентов, которые покупают дом впервые, звучит так: «первый дом должен быть с крышей «домиком».Предпочтения меняются, если клиенты приобретают второе или третье жилье. В этом случае, примерно 80% покупателей уже готовы к относительно новому для себя стилю «хай-тек» и плоской крыше.
3. Если говорить о сравнении 2023 и 2024 годов, то мы видим перетекание аудитории из сегмента «таунхаусы и дуплексы» в «коттеджи». Например, в нашем новом коттеджном посёлке Академия Парк 2.0 – за 3 дня 80% броней первого слота объектов, представленных к продаже, были забукированы именно жителями соседнего посёлка таунхаусов.
4. Среди клиентов растёт запрос на экологичность – такой запрос есть у 83% покупателей. Причем, данный фактор важен не только для семей с детьми, что вполне ожидаемо, но и остальных категорий ЦА».
Комментарии: