Город Москва вот-вот загремит по поводу своего дня рождения, а мы тем временем вернемся в прошлое. В середине XX века еще молодая 800-летняя Москва отмечала юбилей, а вместе с тем беспрестанно работал Москвоский метрополитен, тогда еще названный «…им. Л. М. Кагановича»(им. В.И.Ленина он стал носить с 1955-го).
Открытие метро было запланировано еще в 1885 году, но до воплощения проекта так и не дошло. Затем было еще несколько попыток и даже поручали дело немецким компаниям, но лишь в 1931 году по докладу первого секретаря Московского горкома партии вышеупомянутого Л.М. Кагановича было принято решение о строительстве Московского Метрополитена. И 15 мая 1935 года метрополитен был открыт для москвичей и гостей столицы.
6 сентября 1947 года Моковский метрополитен им. Л.М. Кагановича был награждён высшей наградой СССР Орденом Ленина «за образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники»
Сейчас метрополитеном пользуется практически каждый второй житель столицы. Миллионы пассажиров изо дня в день проводят под землей в среднем около часа. Московский метрополитен считается самым красивым в мире. О нем написаны книги, снимаются фильмы и ходят легенды. Прошло более полувека, а метро все так же работает и Москва всё так же празднует день города.
P.S. Единственный день, когда метро было закрыто это 15 октября 1941 года, когда лично он Л.И. Кагановича поступил приказ закрыть Московский метрополитен, в течении трех часов предполагалось его уничтожить, как стратегически важный объект. Утром 16 октября в «день паники» в Москве метрополитен впервые не был открыт, но к вечеру приказ об уничтожении был отменен.
Комментарии: