• mail
*Теперь Ты Знаешь

О науке&Технике

Дозаправка в воздухе?

Вне зависимости от температуры воздуха за окном мы ждем, что лето все-таки настанет. Тогда кондиционер будет очень и очень нужен каждому. Но даже если природа не балует жаркими днями и нет необходимости охлаждать квартиру, современные бытовые сплит-системы продолжают служить человеку, поддерживая комфортные условия в жилище. Тем более, когда отопление уже отключено, а за окном всего +10-12 градусов и стеной идет дождь. Тогда мы мечтаем о том, чтобы кто-то подсушил сырой воздух и прогрел комнату. В том, ином или третьем случае – кондиционер поможет своему хозяину, но при условии, что он сам будет «в форме»!

Пора менять фреон? Или можно его – «долить»???

Самые популярные вопросы для обсуждения на всех форумах, в разделе «часто задаваемые вопросы» на сайте производителя или в наших с вами разговорах со специалистами, регулярно (ежегодно) предлагающими свои услуги по обслуживанию кондиционеров. Итак, давайте пошагово изучим сам вопрос, а потом вы сами примете решение.

Как правильно проводить сервисное обслуживание сплит-систем

Первое, что вы должны сделать, — убедиться, что оба блока сплит-системы содержатся в чистоте. Не забывайте: раз в 2 недели следует производить очистку фильтров внутреннего блока, а раз в сезон — промывку наружного блока. Зачастую подобного ухода будет достаточно для того, чтобы аппарат работал безупречно. Следует помнить, что кондиционер – оборудование высокотехнологичное, и точность и безупречность его работы зависит в большой степени от качества монтажа и правильного регулярного технического обслуживания.

Тем не менее, нас всех волнует вопрос «утекания» главного героя в процессе охлаждения воздуха – фреона. Утекает ли он настолько сильно, чтобы ежегодно «доливать» его в аппарат? При правильном монтаже утечек хладагента вообще быть не должно в течение всего срока службы, точно так же, как в холодильниках. И все ежегодные «дозаправки» просто свидетельствуют о том, что техника не в порядке и её нужно ремонтировать.

Итак, вы пригласили мастера (конечно же, только из авторизованного сервисного центра!) и готовы приступить к работе.

Рекомендуемая схема действий специалиста при проведении обслуживания бытового кондиционера должна выглядеть так:

Чистка фильтров внутреннего блока (сетчатый фильтр грубой очистки)

Чистка крыльчатки вентилятора внутреннего блока (при необходимости)

Чистка/промывка теплообменника наружного блока (при необходимости)

Промывка дренажной трубки.

Проверка электрических соединений.

Диагностика работоспособности оборудования (замер параметров с целью определения достаточности фреона)

Дозаправка/перезаправка фреона (при необходимости)

Если регулярно осуществлять чистку сетчатого фильтра грубой очистки, то в половине случаев необходимость вызова специалиста отпадёт сама собой!

Если по результатам всех проведенных работ мастер приходит к выводу о необходимости заправки кондиционера фреоном – переходим непосредственно к самому важному вопросу! Кто и как это должен сделать и в чем, собственно, состоит проблема?

Заправка кондиционера фреоном производится через клапан наружного блока, поэтому желательно, чтобы этот блок был легкодоступен для обслуживания. В противном случае любые процедуры по обслуживанию наружного блока вылетят в копеечку.

СПРАВКА:
Фреоны — это целая группа газообразных фторсодержащих углеводородов. В бытовых кондиционерах могут использоваться разные фреоны. Чаще всего это смесь R-410A (50 % дифторметана и 50 % пентафторэтана), встречаются также фреоны R-32 (дифторметан), R-22 (хлордифторметан). На данный момент оборудование, работающее на R-22, не выпускается, этот хладон может встречаться разве что в старых моделях.

Самый надёжный способ заправки кондиционера — это полное удаление фреона и затем заправка точным количеством фреона, ведь даже нехватка или избыток всего 20 г газа повлияют на работоспособность устройства!

Для проведения самой процедуры нужно специальное оборудование. В самом простом случае должны быть точные электронные весы и манометрический коллектор со шлангами. Заправлять без весов, «на глазок», запрещено. Также нельзя смешивать разные типы фреонов. Скажем, в системах кондиционирования, предназначенных для работы с хладагентом R410A, запрещено использовать другие хладагенты, кроме R410A, а в системах, предназначенных для работы с хладагентом R22 и прочих, — применять хладагент R410A. При смешивании хладагентов двух марок в холодильном контуре возникает недопустимо высокое давление, что может стать причиной разрыва контура и аварии.

Мнение специалиста LG

«Многие специалисты рекомендуют обязательно ежегодно заправлять кондиционер фреоном, ссылаясь на то, что со временем фреон «улетучивается». Но это далеко не так!

Если в процессе установки кондиционера добросовестные монтажники проводили операцию «Проверка на герметичность» (закачка азота в трубопроводы и внутренний блок под давлением 41,5 бар), то система является полностью герметичной, и никакой утечки фреона не должно быть на протяжении всего срока эксплуатации.

Таким образом, если специалист после проведения диагностических операций говорит, что есть необходимость дозаправить кондиционер фреоном, то он, мягко говоря, лукавит. Если действительно произошла утечка фреона, то он должен установить место утечки, восстановить герметичность холодильного контура, а затем полностью перезаправить кондиционер. Если этого не сделать, то можете считать, что вы купили абонемент на ежегодную заправку, – Рустам Жамалетдинов, Инженер Департамента кондиционирования и энергоэффективных решений LG Electronics.

Стать мастером может каждый!

Компания LG, на базе собственной Академии кондиционирования, каждый месяц проводит курсы по подготовке специалистов.

Все, прошедшие обучение, получают серьезный багаж знаний по холодильной технике. Огромное внимание уделяется теоретическим и  практическим навыкам. По окончании курсов выдается именной сертификат, подтверждающий квалификацию профессионала.

Доверяйте работу только профессионалам!

Комментарии:

Leave a reply