• mail
*Теперь Ты Знаешь

О моде

Ядовитая мода Викторианской эпохи

Время чтения 3 минуты.

В былые времена темп моде задавали смертельные веяния. Люди не знали, что носили, за то в общем-то и страдали. Викторианская эпоха слыла теми еще модницами. Давайте посмотрим, как мода губила люд и что из этого следовало.

Ядовитая одежда

Сама по себе ткань ядовитой быть не может, тут все дело в красителях оной. Некогда в Европе становился популярным зеленый цвет одежды, и он все никак не получался с помощью обычных красителей. И вот ученый Карл Вильгельм Шииле ввел в моду красивейший благородный зеленый цвет, произведя его на свет с помощью медного купороса, калия и белого мышьяка. За свой нереальный оттенок краситель получил название «Парижский зеленый» и задавал темп высокопочтенным модникам.


Этот краситель использовался практически везде — на посуде, на игрушках, в одежде. Богатейшие мира сего красили им стены. Но в последствии их начинали мучить и мигрени и, и тошнота, головокружения, а кожу их стали покрывать язвы и струпья.

Спустя столетие после осознания всех бед мышьяка с диадем с живыми цветами, вымоченными в мышьяке, взяли пробы. Любители моды частенько надевали это украшение на рауты. Анализ показал, что диадема обладает смертельным для 20-ти человек количеством яда.

Заразные платья

В эпоху эпидемий, сносящих все живое, когда в одном городе могли одновременно косить люд чума, холера, тиф и прочие радости, зараженных не убирали с глаз долой, и они свободно перемещались по пространству, перенося эти заболевания на более менее здоровых обитателей. В частности страдали солдаты, пришедшие с антисанитарного фронта, успевших подхватить кучу болячек.

Дамы наряжались в свои лучшие наряды и спешили на светские вечеринки. Их платья красиво спадали на зараженный пол. Одежда в ту пору стиралась не так часто, что вело к скорым заболеваниям смертью домочадцев.

Юбки-убийцы

Пышные юбки 17-19 века так же служили смертельной опасностью для их обладательниц. Был такой случай, когда девушка в пышной одежду посетила экскурсию на печатной фабрике, и ее юбка попала под пресс, куда ее не быстро затянуло. Беднягу прессовало и никогда не было рядом, чтобы оказать ей помощь.

Страдали не только барышни, обладателей пышного галстука иной раз в цехах затягивало под пресс, что вызывало самоудушения. Частота таких случаев заявила о своей опасности подобного рода галстуков, и постепенно их вид стал более минималистичным.

Воспламеняющиеся наряды.

Наряды из белого хлопка были пределом мечтаний модниц мира того. Это хороший пример опасности материала, как для изготовителя, так и для потребителя. Сам хлопок собирали рабы-африканцы на полях плантаций, и весьма часто вспыхивали разнообразные бунты. Так же весьма тяжело было и изготовление подобного рода одежды из хлопка, швеи изнашивались на глазах и производили моду за минимальную оплату.

А хлопок был горюч, как бензин, и вспыхивал от любого дуновения теплого ветра. Шутка. Достаточно было искры для мгновенного яркого полыхания ткани. Европа славилась частыми пожарами на хлопковых фабриках. Но еще хуже было любителям хлопковой одежды. Если брать в расчет пышноту одеяний той эпохи и свечную иллюминацию, то люди становились факелами достаточно часто. В самый шок подвергло однажды выступление балерины Клары Вебстер — она погибла от рук огня прямо на сцене, подойдя слишком близко к освещавшему зал огню. Пожары несли так же и хлопковые тюли на окнах.

Шляпки с чучелами
Особым трендом Викторианской эпохи служили шляпки с чучелами мертвых птиц, набитых мышьяком для предотвращения разложения. Верные моде дамы еще долго носили такие шляпки, постепенно отравляя организм ядом. Мода уходила медленно, но верно.

Ртутные головные уборы
Среди мужчин конца 18-19 веков была мода на головные уборы, и носило их большинство представителей сильной стороны человечества. И настолько она укоренилась в их сознании, что ни один из них бы никогда не снял шляпу, даже если бы ему сообщили, что она изготавливалась из ртути. Ртуть использовали для придания податливости меху на шляпах из дешевого кроличьего или заячьего меха. Само вещество проникает в организм через кожу и с парами, вызывая постепенную смерть от недугов у носителей головных уборов.

На улицах Европы всюду ходили страдающие мужчины от болей в животе, судорог, паралича, припадков страха, проблем с репродуктивной системой и прочих бед.

Свинцовая пудра

Пудру часто использовали для сокрытия морщин и придаче коже бледного вида, поэтому она была популярна среди модных Викторианской эпохи. А придавал коже таинственно-белесый вид, естественно, свинец. В середине 19 века свинец часто использовали для добавления в пудру, что придавало красоткам отличный бледный цвет лица, очень современный и модный. А заодно и даря любительницам бледных лиц кучу проблем со здоровьем. О вреде свинца в пудре задумались только в 1869 году, когда в газетах появились заметки о модницах бледного лица, чьи руки отнялись от частого использования таких средств.

По прошествии времен можно сколько угодно удивляться неразумности того поколения в носке ядовитых одежд, и, возможно, они так быстро жили именно благодаря этому. Скорей всего для будущих людей нашей планеты такой же дикостью будет использование синтетики в одежде, распитие газированных напитков, курение, наркотики и прочие глупости нашего времени.

Комментарии:

Leave a reply