• mail
*Теперь Ты Знаешь

В городе

Спектакль «Город» в Театре «Школа Современной Пьесы»

Театр «Школа современной пьесы» возобновляет спектакль «Город» по одноименной пьесе Евгения Гришковца в постановке Иосифа Райхельгауза и сценографии Давида Боровского.

О том, чем новый «Город» будет отличаться от спектакля, который долгое время был визитной карточкой театра, получил престижные театральные и государственный награды, признание критики и публики, рассказывает режиссер спектакля худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз:

— «Город» — это вторая в нашем театре премьера пьесы Гришковца без самого Гришковца. Все началось с того, что он стал играть свои моноспектакли именно на сцене «Школы современной пьесы»: «Как я съел собаку», «Дредноуты», «Планеты». А затем мы первыми выпустили спектакли по его пьесе «Записки русского путешественника» и вскоре после этого «Город». Главную роль играл очень интересный артист Саид Багов. Его друга – известный ныне режиссер Виктор Шамиров. Отца героя играл Альберт Филозов, а я — роль Водителя. Но главное – это работа художника Давида Львовича Боровского, которая оказалась одной из последних его работ. В качестве художника по костюмам он пригасил совсем юную и в то время малоизвестную Машу Хазову. Которая впоследствии стала Марией Трегубовой, одним из сильнейших современных сценографов, обладательницей всевозможных театральных премий.

Мы с Давидом Львовичем придумали в этом спектакле особое ощущение Города, в котором неуютно, некомфортно, негде раздеться, негде зайти в туалет, негде поесть. Зрителей, которые по традиции пытались пройти через главный вход, мы останавливали и вручали листовки с картой прохода в Город Гришковца. Надо сказать, что тогда еще никто не слышал о квестах или иммерсивных спектаклях, но мы все это уже применили.

Путь зрителей шел к внутреннему техническому входу в театр через двор, между баками с мусором, где валялись бомжи, кругом были лужи и грязь. И если мы считали, что луж маловато, мы их углубляли, наваливали мешки с мусором. Есть съемка, на которой Егор Тимурович Гайдар в модных широких брюках перебирается через всю эту грязь, приподнимая штанины.

Когда на премьеру пришла Марина, жена Боровского, она, ничего не подозревая, в прекрасной шубе подошла к центральному входу. Ее тоже остановили, выдали программку с схемой прохода и с надписью: «Гардероб, буфет и туалет в Городе Гришковца не работает». Она на все это в ужасе посмотрела, но все же пошла по грязным сугробам. Подойдя к служебной лестнице, она яростно на меня набросилась: «Иосиф!!! Кто все это придумал?» Я говорю: «Это все придумал Давид Львович». «Дэва??!! Ну он у меня сегодня получит!»

Когда мы были вынуждены уйти из здания на Неглинке в связи с пожаром, мы потеряли возможность реализовать эту затею и на время сняли спектакль. Сегодня мы восстанавливаем его, потому что пьеса не потеряла актуальность. Мы вводим новых актеров, что, разумеется, принципиально изменит акценты и даже во многом содержание спектакля.

У нас новый главный герой – Александр Овчинников, замечательный артист, играющий главные роли во многих спеклаклях репертуара, но, прежде всего, в нашем любимом «Спасти камер-юнкера Пушкина». Известная актриса Екатерина Волкова играет Жену. Александр Галибин – Отца. Друга сыграет Иван Мамонов.

Из старого состава остается Владимир Шульга и, в очередь с ним, я в роли Водителя. Это будет совершенно свежий вариант, который, сохранив сценографию и главную идею, станет по-новому мотивированным и наполнится другими характерами и эмоциями.

В ролях:

АЛЕКСАНДР ОВЧИННИКОВ
ДЖУЛЬЕТТА ГЕРИНГ
ИВАН МАМОНОВ
АЛЕКСЕЙ ГНИЛИЦКИЙ
АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН
ВЛАДИМИР КАЧАН
ВЛАДИМИР ШУЛЬГА
ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ
ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВА

Школа современной пьесы, сцена «Эрмитаж»

28 февраля
12 марта

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут, без антракта
Стоимость билетов: от 800 до 2500 рублей

Комментарии:

Leave a reply