• mail
*Теперь Ты Знаешь

Об интересностях

Как COVID-19 изменит наш подход к общественному пространству?

В то время как многие страны по-прежнему охвачены первой волной пандемии COVID-19, большая часть Европы переходит из изначального кризисного состояния в режим долгосрочного приспособления к новым обстоятельствам. Не вызывает сомнений, что возврат к обычному порядку ведения дел невозможен; это означает, что наша общественная жизнь может измениться навсегда. Основываясь на обширном опыте проектирования общественных пространств, Vitra сформулировала четыре предположения о том, что станет нашей новой нормой.

Гипотеза 1: Повышенные стандарты гигиены останутся навсегда.

Неисчислимые ресурсы были вложены национальными правительствами в предотвращение пандемии, однако наиболее действенным, как ни странно, оказалось соблюдение простейших правил гигиены. Социальное дистанцирование, регулярная очистка поверхностей, мытье рук и ношение масок доказали эффективность относительно примитивных мер предосторожности. Подобно тому, как нормы безопасности в аэропортах изменились навсегда после 11 сентября, мы можем стать свидетелями глубокого сдвига в нормах общественной гигиены. В повседневной жизни возрастет присутствие и роль клинингового персонала, а многие операторы общественных пространств уже сейчас планируют работу в двух режимах, в «сезон вируса» и «межсезонье». Компании должны будут соблюдать государственные гигиенические протоколы, а бизнес-моделям, которые опираются на высокую плотность (таким, как бюджетные авиалинии), будет непросто остаться на плаву. С точки зрения дизайна, нормой станут такие элементы, как бесконтактные, автоматически открывающиеся двери, безналичная торговля, легко вытираемые поверхности, мобильные экраны и гибкие пространственные планировки.

Гипотеза 2: Мы будем путешествовать по-другому.

Пандемия затронула все секторы экономики, однако особенно сильно пострадала индустрия туризма. Ситуация с COVID-19 лишний раз подчеркнула роль бесперебойных транспортных коммуникаций в обеспечении глобальной экономической безопасности, и, согласно общему мнению, полное прекращение физических поездок приемлемым не является. Возможно, мы будем путешествовать меньше и с большей осознанностью, решая, для каких взаимодействий личное присутствие остается необходимостью. В частности, это затронет глобальные события, такие как торгово-промышленные выставки, ежегодное планирование которых может быть полностью переосмыслено. В общественных местах на смену кризисной сигнальной ленте должны прийти менее тревожащие способы обеспечения физического дистанцирования. Зоны ожидания станут более просторными, за дополнительную плату будут доступны транзитные зоны повышенной категории. Предприятиям необходимо будет перейти на «веерную» систему организации, которая обеспечит большую степень децентрализации работы.

Гипотеза 3: Взаимодействие может быть перенесено в режим онлайн, однако не полностью.

В то время как режим изоляции оказал масштабное неблагоприятное воздействие на социальное взаимодействие, цифровые технологии способствовали быстрому появлению новых форм работы, образования и досуга. Возможно, наша жизнь необратимо сместилась в онлайн-сферу; однако одновременно с этим пришло новое осознание важности определенных физических взаимодействий. Цифровая среда обеспечивает скорость и эффективность, однако она не заменит личное посещение местного магазинчика или творческую атмосферу рабочей встречи команды. Мы станем свидетелями поляризации, когда общение во многом сместится в онлайн, при том что сохраняющееся физическое взаимодействие приобретет более высокое качество. Примером могут стать интерактивные мастер-классы в учебных заведениях взамен безликих лекционных залов, гостиничные лобби для общения, а не для регистрации заезда и магазины, которые делают акцент на развитие философии бренда, а не на сменяющие друг друга товары. Учреждения культуры будут инвестировать как в процветающие сейчас цифровые каналы, так и в выставки, а национальные правительства должны будут стать примером цифровой компетентности.

Гипотеза 4: Социальная и экологическая ответственность приведет к более человекоориентированной эстетике.

Пандемия стала не только временем тревог и страданий для многих, но и временем прозрений. Стала очевидна хроническая недостаточность финансирования систем здравоохранения, в то время как работники этой сферы приобрели статус национальных героев. Сокращение объемов потребления оказало масштабный положительный эффект на восстановление окружающей среды, а вдохновляющие истории о самоотверженной социальной деятельности оказались в центре международного внимания. Будет не так легко отступить от нового осознания социальной и экологической ответственности, которое в действительности стало лишь ускоренным развитием тенденций, наблюдавшихся еще до пандемии. Элемент личной жертвы может стать неотъемлемой частью понятия «сознательный гражданин». Ответная реакция компаний будет заключаться в более прозрачных цепочках поставок, участии в экологических миссиях и акценте на «человечности». Можно ожидать больший объем инвестиций в достойно спроектированные помещения для сектора здравоохранения и более пристальное внимание к дизайну для пожилых или социально незащищенных людей. С точки зрения устойчивого развития, акцент будет сделан на дизайн, который поддается ремонту или переработке, в то время как натуральные материалы станут символом экологической сознательности.

Комментарии:

Leave a reply