• mail
*Теперь Ты Знаешь

Об интересностях

Российский электротранспорт предложили освободить от сети

L-Charge, отечественный производитель зарядных станций для электромобилей, предложил оснастить Москву своим инфраструктурным off-grid решением – сверхбыстрой мобильной зарядной станцией. Инициативой заинтересовались Сбер-Авто и департамент природопользования Москвы

2 июня на технологической площадке ПМЭФ было представлено инфраструктурное off-grid (автономное) решение от отечественного разработчика L-Charge. L-Charge- сверхбыстрая передвижная мультитопливная зарядка для электротранспорта. С ее помощью которой компания рассчитывает создать быстроразвертываемую сеть для развития экологического транспорта в городе.

Предполагается, что компания развернет сеть в 20 000 сверхбыстрых подвижных зарядок до конца 2022 года. Источником генерации энергии на передвижной зарядке является сжиженный природный газ. Однако, уже сейчас в ней также предусмотрен вариант перехода на водород. Заряд электромобиля на передвижной зарядке обойдется на 30% дешевле заряда от сети.

«На сегодняшний день вопрос экологичности транспорта является одним из самых острых. Особенно в городе, где нет лесов и естественной возможности абсорбировать выбрасываемые парниковые газы. Электрический транспорт мог бы стать решением этой проблемы. Однако и у нас в стране и в мире существует проблема нехватки зарядных станций для электрического транспорта. Развитие инфраструктуры зарядных станций с подключением к сети – это дорогостоящее решение. Оно требует к тому же много ресурсов и времени на реализацию. Именно поэтому мы считаем, что решить проблему может только создание автономной сети зарядных станций», — пояснил Дмитрий Лашин, управляющий партнёр УК Рост, Генеральный директор L-Charge.

Решением заинтересовались в департаменте природопользования Москвы, а также в Сбербанке, отметив, что такие проекты крайне важны и на уровне финансовых институтов и городской администрации их готовы поддерживать.

«За последние несколько лет нам уже удалось снизить количество выбросов CO2 в городе на 700 тонн в год, в том числе благодаря электрификации транспорта. Москва является пилотной территорией для развития электротранспорта в России, уже сейчас по городу передвигаются более 400 электробусов, вообще большинство москвичей, передвигающихся на общественном транспорте, пользуются электрическим транспортом – трамваи, метро. Но у нас стоит задача переубедить пользователей персональных автомобилей максимально перейти к использованию общественного транспорта или пересесть на электромобили.

Безусловно, сейчас инфраструктуры не хватает и поэтому нам интересны все проекты, которые могут способствовать такому переходу. Тем более привлекательно выглядит генерация энергии из газа – это укладывается и в энергетическую стратегию города», — пояснил Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования города Москвы.

Эксперты обсудили и проект, и другие проблемы, связанные с развитием инновационного и экологичного городского транспорта в рамках заседания круглого стола «Технологии электротранспорта: как инновации меняют мегаполис».

Основатель проекта L-Charge также ответил на комментарии, высказанные в рамках дискуссии Николаем Легкодимовым, руководителем технологической практики KPMG в СНГ, относительно того, что Россия сейчас занимает последние позиции в списке стран готовых к масштабному развитию электротранспорта.

«Большинство зарядок для электрокаров используют переменный ток, их количество уже сейчас более 2 млн по всему миру, для сравнения классических АЗС всего 1,5 млн в мире, но это не решает проблему. Потому что они заряжают 100 км пробега за 2-8 часов. Это несерьезно. Люди ограничены в возможностях передвижения. В то же время сверхбыстрых зарядок всего около 10 тысяч во всем мире. Сегодня можно попробовать стать лидерами на мировой арене по направлению инфраструктуры в электрозаправках», — ответил Лашин.

Ранее в Минэке анонсировали государственную стратегию развития электротранспорта. Министерство планирует выделить до ₽418 млрд на развитие инфраструктуры для нового вида транспорта. Пилотными городами для программы станут Москва, Петербург, Сочи, Севастополь, Казань и Калининград. Согласно представленной концепции к 2030 году в стране должно появиться 150 тыс. зарядных станций. Также, для электрокаров планируется сделать бесплатную парковку и отменить некоторые налоговые сборы.

Комментарии:

Leave a reply