Накануне сезона отпусков бьюти-ретейлер ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились поведенческие привычки покупателей тревел-средств с прошлого года. А еще рассказал, на сколько вырос спрос на продукты «косметички путешественника» в 2025 году.
В 2025 году категория «Товары для путешествий» в ЛЭТУАЛЬ насчитывает более 2500 позиций от более 100 брендов, включая аптечную косметику, солнцезащитные средства и другие продукты. Категория продолжает уверенно расти: за январь-апрель 2025 года покупатели приобрели более 122 000 единиц продуктов — против более 80 000 в январе-апреле 2024-го.
Интересно, что доля онлайн-покупок тревел-средств выросла с 30% до 42%, а доля розничных продаж сократилась с 67% до 58% год к году. Это отражает не только рост цифровой вовлеченности, но и гибкость покупателей: в канун праздников и на выходных они предпочитают ускоренную доставку или самовывоз.
Готовить сани весной
В ЛЭТУАЛЬ отмечают, что благодаря раннему приходу теплых дней в этом году продажи солнцезащитных средств начали расти уже с середины марта — значительно раньше традиционного сезона. Также покупатели стали чаще включать SPF в ежедневный уход, что связано с популярностью ретинола: его использование требует обязательной фотозащиты.
«Чтобы кожа легче перенесла смену климата и нагрузки в пути, подготовку к путешествию стоит начинать заранее — как минимум за одну-две недели. В этот период важно укреплять кожный барьер с помощью средств с церамидами, а также избегать агрессивных процедур и новых косметических продуктов. Такой подход поможет коже оставаться стабильной и защищенной даже в условиях перелетов, смены воды и погоды», — дает рекомендации тренинг-менеджер ЛЭТУАЛЬ Софья Буковская.
В 2025 году, как и в прошлом, наблюдается устойчивая динамика в выборе тревел-наборов: ближе к отпускному сезону (в мае-июне) их продажи, как правило, растут на 10%. Интересно, что покупатели предпочитают готовые комплекты для путешествий, тогда как в повседневной жизни чаще приобретаются отдельные мини-версии, подходящие для городского ритма.
В ногу с трендами
Тренд этого года — здоровая и естественная смуглость. В 2025 году, как фиксирует ЛЭТУАЛЬ, продажи продуктов для загара выросли более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Например, концентрат от Sun Focus для лица и тела был продан более 2000 раз, став одной из самых востребованных позиций сезона.
Аналитики компании отмечают, что в 2024 году россияне отдавали предпочтение классическим форматам солнцезащитных средств — в топе продаж были кремы и молочко с высоким SPF (до 50) от брендов Garnier, Sun Focus, La Roche-Posay, Kundal и Collistar. Однако в 2025 году поведенческие паттерны заметно изменились: потребители стали активнее выбирать средства для загара (в том числе автозагары и усилители загара), а с SPF перешли на более легкие текстуры — флюиды, сыворотки и спреи.
Это свидетельствует о смещении интереса в сторону продуктов, которые легче интегрировать в ежедневный уход. Среди лидеров остаются Sun Focus и Collistar, популярны также Aravia Professional, Garnier и Reson.
«Во время путешествий кожа сталкивается с целым рядом стресс-факторов: от резкой смены климата и уровня влажности до длительного воздействия УФ-излучения и обезвоживания. Полеты, акклиматизация, изменение рациона и режима сна — все это ослабляет барьерные функции кожи, делает ее более уязвимой к раздражениям и воспалениям. Важно не только правильно подбирать солнцезащитные средства, но и заранее продумывать уход — увлажнение, защита и восстановление кожи должны быть приоритетом в любой поездке»,- комментирует тренинг-менеджер ЛЭТУАЛЬ Софья Буковская.
Комментарии: