• mail
*Теперь Ты Знаешь

О гастрономии

Популярность новогодних кулинарных традиций падает, домашняя еда уступает доставке из ресторанов, праздновать Новый год большой компанией планирует всего 11% москвичей

76% москвичей собираются провести новогодние праздники дома или на даче, и только 24% планируют поездку в другой город или за рубеж – таковы итоги опроса «Якитории», проведенного в декабре. Причем, в этом году 25% жителей столицы не планируют самостоятельно готовить блюда для новогоднего стола – они закажут их на дом или отправятся в ресторан.

89% москвичей будут встречать Новый год в семейном кругу, и только 11% опрошенных рассказали, что собираются отмечать с большой компанией друзей. Причем, меню таких вечеринок значительно отличается от блюд, приготовленных для празднования в узком семейном кругу. Согласно опросу, молодежь предпочитает быстрые закуски, простые салаты и готовые блюда из ресторанов – эти блюда назвали 60% респондентов. В семейном кругу праздник отмечают люди разных поколений, поэтому новогодний стол будет состоять в основном из традиционных праздничных блюд, приготовленных самостоятельно – оливье, селедка под шубой, холодец.

Также, все меньше россиян планируют провести подготовку к празднику «возле плиты» — четверть москвичей в ходе опроса заявили, что не будут готовить на Новый год, а закажут готовые блюда или пойдут в ресторан, еще 40% (в основном молодые люди в возрасте 30-35 лет) – пойдут на новогодний ужин к родителям.

Самыми популярными блюдами на доставку по данным опроса в новогоднюю ночь станут роллы (их закажут 55% опрошенных), пицца (30%), картофель фри (25%), различные салаты.

«Фудтех добрался и до новогодних традиций – россияне все меньше времени хотят уделять готовке, меньше ценят традиционные русские блюда, реже собираются большими компаниями для шумных застолий. Сейчас москвичи стали больше времени уделять именно организации праздника, они хотят отдыхать и весело проводить время в кругу друзей и близких, а не тратить его на готовку блюд. – отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория». — Для многих роллы, которые можно заказать в ближайшем ресторане, стали таким же традиционным блюдом для семейных вечеринок, как и оливье.

В период пандемии не так много россиян собираются в праздники путешествовать или отмечать вне дома, поэтому доставка становится отличным способом без особых хлопот накрыть новогодний стол, при этом создать праздничную атмосферу у себя дома. По нашим прогнозам, в новый год объем заказов на доставку вырастет в Москве и Московской области – на 15%».

Комментарии:

Leave a reply