Гостями нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стали основательницы кафе с завтраками Eggsellent — Полина Юрова и Светлана Михалева.
В новом выпуске подкаста «Лампово посидели» Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у предпринимательниц, чего стоило заведению в Казахстане желание быть дог-френдли, как лепка масленок предупреждает выгорание и кто в Eggsellent главный. А еще спросила, что может спасти даже убыточный гастропроект.
История Eggsellent началась с завтраков по выходным в кофейне LES, когда Света и Полина были едва знакомы. Спустя два с половиной года проект получил широкую известность, и предпринимательницы приняли решение открыть свое заведение. Первенцем стал корнер Eggsellent на Василеостровском рынке в Санкт-Петербурге.
Нужно ли отдавать бразды правления бизнесом
Операционно в свой бизнес вовлечены многие фаундеры: от распределения бюджета до пробы новых блюд. Хоть сейчас команда Eggsellent и состоит из 120 человек, формат «передать–отдыхать» все равно не работает. «У нас никогда не будет такого, что я все брошу и начну как сыр в масле кататься», — делится Полина Юрова. Период, когда у Eggsellent открылось три заведения подряд, стал действительно сложным. «Я пошла лепить масленку, просто чтобы ни с кем ее не согласовывать», рассказывает Полина. Перед тем, как ввести в меню блюдо, надо пройти несколько инстанций, например, защитить свою идею перед директором по продукту. А свою масленку ни перед кем защищать не надо.
Неудачная франшиза, или пятое закрытие Eggsellent
15 сентября было принято решение закрыть франшизу Eggsellent в Казахстане. Она работала год, и изначально была экспериментом — маленьким шагом в новую страну с другой культурой. В Алма-Ате Eggsellent существовал на фудкорте — где шумно и куда нельзя с собаками. Света Михалева рассказывает: «Это пятое наше закрытие, по сути: LES, веранда, Bambule, стройка на Ефремова… И в этом нет ничего такого». Если проект не оправдывает ожиданий, ты не становишься плохим предпринимателем: «Наоборот, списание “старой клячи” делает тебя нормальным человеком, который не тратит свой ресурс и ресурс команды на то, что не работает». Формат в Казахстане оказался неподходящим, но открывать заведения по франшизе предпринимательницы планируют и дальше.
Связь «человек-человек» в бизнесе: это как?
На вопрос, как Света и Полина работают в партнерстве уже семь лет, девушки отвечают: «С переменным успехом». У основательниц бывают сложные эмоциональные ситуации: когда они друг друга не чувствуют, злятся, обижаются, борются за конкуренцию или внимание. Света Михалева отмечает: «Держать баланс помогает внутренняя уверенность в коллеге — она хороший человек и не хочет плохого компании».
Сейчас у Полины и Светы три роли: собственники, человек-функция и человек-человек. И понимание, кто сейчас к кому обращается, например, человек к собственнику или функция к человеку, облегчает коммуникацию. «Даже сообщения я начинаю в стиле “Я сейчас к тебе обращаюсь как к…”», — делится Света. Если это условие есть, домысла не появится, уверены героини.
За кем успешность гастропроекта?
У создателя должна быть энергия, она-то и привлекает людей. «Если ты постоянно держишь руку на пульсе, смотришь на продукт, не боишься сделать пивот, постоянно обновляешься и бежишь вперед, то все получится», — уверена Полина. Поскольку ресторанный бизнес имеет низкий порог входа, то некоторые хотят просто запуститься, нанять исполнителя и ждать. Но от этого не будет профита. Даже если в заведении вкусная еда, но аудитории нет, значит, что-то ее все равно отталкивает: плохо встречают, не та музыка, неприятный аромат или темное помещение. Ресторан состоит из маленьких мелочей и только фаундер, у которого горят глаза, чувствует каждую из них.
Послушать подкаст можно на всех платформах!
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте
Комментарии: